Как открыть управляющую компанию жкх
Отсутствие конкурентной борьбы на рынке управления жильем делает эту нишу привлекательной для вложения средств и развития собственного бизнеса.
Получить содействие опытных профессиональных юристов в вопросах, требующих консультации, или при оформлении и получении разрешительных документов, в том числе лицензии ФСБ, можно здесь: kg-gk.ru.
Основной момент в самом начале этого непростого пути – завоевать доверие людей. Как только жильцы обслуживаемой вами территории увидят реальные результаты вашей деятельности, считайте, полдела сделано и у вас есть все шансы для развития процветающего бизнеса.
В чем «проблемность» данного вида бизнеса
Основная проблема – отсутствие доверия со стороны потенциальных клиентов. В нашей стране так долго и упорно навязывался стереотип скептического и пренебрежительного отношения к частным компаниям, что сломать его в одночасье не удастся.
Другая проблема – низкая доходность, связанная с зачастую катастрофическим состоянием жилого фонда, устаревшими технологиями и оборудованием. Этот момент не актуален в отношении элитных новостроек и домов «бизнес-класса».
Подбор персонала
Отлично, если собственник управляющей компании имеет опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и хотя бы поначалу ведет все дела лично, не перепоручая решение наиболее важных вопросов исполнителям.
Кто еще понадобится? Как минимум:
- грамотный инженер, в идеальном варианте – с опытом работы в данной сфере;
- бухгалтер (опыт работы не просто желателен, а обязателен);
- сантехники и электрики;
- уборщики и дворники.
Необходима организация аварийной (или диспетчерской) службы. Обеспечение круглосуточного режима ее работы потребует привлечения четырех диспетчеров. Фонд заработной платы при таком подходе к делу может составить от 4 тысяч долларов.
Какие инвестиции потребуются
Говоря о создании управляющей компании, подразумевают вложение средств в сумме от 75-80 тысяч долларов и выше. На что пойдут вложенные средства?
Основной список затрат будет выглядеть следующим образом:
- аренда помещения;
- оплата труда сотрудников;
- аренда или покупка мебели и оргтехники;
- покупка расходных материалов и инвентаря.
Это только маленькая толика затрат, в процессе работы этот список будет расширяться и дополняться постоянно.
Работа управляющей компании становится рентабельной, когда количество обслуживаемых квартир приближается к числу 3,5-4 тысячи.
ЖКХ от А до Я на ОТР. Выбор управляющей компании смотрим в видео:
Источник №1: http://kg-gk.ru/licenzirovanie/licenziya-fsb
Твитнуть