Как получить электронную подпись в Казахстане
Одним из важных государственных проектов большинства стран можно считать портал электронного правительства. Электронно-цифровой подписью успешно пользуются не только юридические, но и физические лица. Подробнее узнать о том, как получить ЭП в Казахстане, поможет статья далее.
Что такое электронно-цифровая подпись и для чего она нужна
Электронная подпись представляет собой два электронных файла.
Они состоят из набора разных символов. Для каждого он будет индивидуальным. Полученные в центре обслуживания населения электронные документы можно хранить на компьютере, телефоне или других носителях.
При необходимости их можно переслать по e-mail или в любом мессенджере.
Где можно использовать электронную подпись:
- Возможность получения государственных услуг через интернет, не выходя из дома. В стране таким способом можно получить более 650 услуг.
- Обращаться в государственные и муниципальные органы онлайн, без посещения офиса.
- Принимать участие в тендерах на госзакупки на территории страны.
- Передавать отчетность через интернет. Например, отправлять отчеты в налоговую.
Способы получения электронно-цифровой подписи
В Казахстане существует два варианта получения электронной подписи:
- Обратиться напрямую в центр работы с населением.
- Онлайн-заявка. При этом варианте в любом случае придется обратиться в центр для получения электронного файла. Но это займет значительно меньше времени.
Первый вариант получения электронной подписи подходит для тех граждан, которые плохо владеют компьютером. Им достаточно только прийти в ЦПН, сотрудники все сделают сами.
Выбрать потребуется только носитель, на котором будет установлен ключ.
Получить ЭЦП онлайн можно так:
- Сначала потребуется установить на компьютер приложение ncalayer.
- С установкой проблем возникнуть не должно, в инструкции представлена полная информация.
- Пройти на сайт pki.gov.kz для оформления заявки.
- После заполнения всех полей и отправки для дальнейшего рассмотрения на email должно прийти уведомление с заявлением, которое потребуется распечатать и подписать. Оно потребуется при обращении в ЦПН для получения электронного документа.
- Получить электронные файлы.
В целом, сложностей с получением электронной подписи нет.
Важно помнить, что ее выдают на один год, по истечении срока потребуется продление. Если опоздать – потребуется пройти процедуру получения сначала.
Твитнуть