Как получить электронную подпись в Казахстане
Блог Тихона Мануйленко

Как получить электронную подпись в Казахстане


(Никто еще не голосовал)
Loading...

Одним из важных государственных проектов большинства стран можно считать портал электронного правительства. Электронно-цифровой подписью успешно пользуются не только юридические, но и физические лица. Подробнее узнать о том, как получить ЭП в Казахстане, поможет статья далее.

mba2ve0g

Что такое электронно-цифровая подпись и для чего она нужна

Электронная подпись представляет собой два электронных файла.

Они состоят из набора разных символов. Для каждого он будет индивидуальным. Полученные в центре обслуживания населения электронные документы можно хранить на компьютере, телефоне или других носителях.

При необходимости их можно переслать по e-mail или в любом мессенджере.

Где можно использовать электронную подпись:

  • Возможность получения государственных услуг через интернет, не выходя из дома. В стране таким способом можно получить более 650 услуг.
  • Обращаться в государственные и муниципальные органы онлайн, без посещения офиса.
  • Принимать участие в тендерах на госзакупки на территории страны.
  • Передавать отчетность через интернет. Например, отправлять отчеты в налоговую.

Способы получения электронно-цифровой подписи

a3bd4dyr

В Казахстане существует два варианта получения электронной подписи:

  • Обратиться напрямую в центр работы с населением.
  • Онлайн-заявка. При этом варианте в любом случае придется обратиться в центр для получения электронного файла. Но это займет значительно меньше времени.

Первый вариант получения электронной подписи подходит для тех граждан, которые плохо владеют компьютером. Им достаточно только прийти в ЦПН, сотрудники все сделают сами.

Выбрать потребуется только носитель, на котором будет установлен ключ.

Получить ЭЦП онлайн можно так:

  • Сначала потребуется установить на компьютер приложение ncalayer.
  • С установкой проблем возникнуть не должно, в инструкции представлена полная информация.
  • Пройти на сайт pki.gov.kz для оформления заявки.
  • После заполнения всех полей и отправки для дальнейшего рассмотрения на email должно прийти уведомление с заявлением, которое потребуется распечатать и подписать. Оно потребуется при обращении в ЦПН для получения электронного документа.
  • Получить электронные файлы.

В целом, сложностей с получением электронной подписи нет.

Важно помнить, что ее выдают на один год, по истечении срока потребуется продление. Если опоздать – потребуется пройти процедуру получения сначала.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Из чего строить загородный дом?
Мы вКонтакте:
Топ комментаторов:
adianon(44)
сергей(30)
Слава(27)
Стелла(23)
Nikiforov(17)
VITALY(14)