Какие бывают виды транспортерной ленты
С их помощью перемещаются штучные и сыпучие грузы на объектах и в технологических процессах, к погрузкам в транспорт, или подаются на-гора добытые породы.
Они обеспечивают работу конвейеров на промышленных предприятиях. Лента транспортерная в широком ассортименте представлена на сайте компании https://rustexbelt.ru/products/transporternyie-lentyi.
Особенности и характеристики
На них воздействуют высокие механические нагрузки и абразивные воздействия. Иногда от них требуется химическая или масляная стойкость, в других – гигиеничность при работе с пищевыми продуктами.
В строение ленты включаются такие слои:
- Верхние поверхностные слои – рабочие резиновые обкладки. На них движется груз.
- Прокладки каркаса из тканей, плетеных тросов или полимеров. Они нужны для прочности и гибкости.
- Резиновые прокладки, соединяющие каркас.
- Нерабочие резиновые обкладки снизу. Они касаются направляющих роликов или приводных барабанов.
В общем виде это – армированная плотная полоса заданной длины, ширины и толщины с определенной фактурой снаружи.
Для особых производств они могут иметь полимерное покрытие.
Виды лент
По структуре они бывают:
- Резинотканевыми для промышленности, с текстильным кордом. Это несколько полотен (до 12) из х/б тканей.
- Резинотросовые. Применяются для транспортировки пород на горных предприятиях. Отличаются особой прочностью.
- Шевронные. Используются для передвижения грузов под углом (до 45 градусов). Для этого на поверхности есть косые выступы, удерживающие груз – шевроны.
По применению ленты делятся на типы:
- С общим использованием для разных грузов. Могут иметь разную резину и отличаться числом слоев.
- Шахтные для больших нагрузок из обычных тканей и резины.
- Устойчивые к высоким температурам. В том числе для металлургии.
- Устойчивые к морозам до -60°С для трех режимов эксплуатации.
- С маслобензостойкими поверхностями. Используются также в химических и агрессивных средах.
- Для пищевых предприятий. Могут быть из поливинилхлорида, полиуретана, силикона. Должны быть устойчивыми к химическим воздействиям и температурам до +100°С.
По структуре поверхности или покрытия они могут быть:
- Гладкими;
- Шероховатыми или шевронными – с рельефной структурой;
- В виде лотков или желобов;
- Имеющие борта по краям, которые предотвращают сброс груза на сторону;
- Имеющие захваты и перекладины с перпендикулярным или угловым расположением.
Еще одно различие – по методу соединения:
- Конечные – соединенные в кольцо замками;
- Бесконечные – со спаянными концами молекулярным способом в единое целое кольцо.
Виды, структура, используемые материалы конвейерных лент зависят от места их применения, видов груза и нагрузок на них.
Твитнуть