Отель Гранд Будапешт — о чем фильм
Картина Отель Гранд Будапешт является одной из работ популярного режиссёра Уэса Андерсона, который известен выверенными кадрами и в целом весьма отточенной визуальной эстетикой.
Тем не менее, что скрывается за этой «вкусной» обёрткой, какое содержание прячет привлекательный фантик? Фильм Отель «Гранд Будапешт» смотреть онлайн можно в онлайн-кинотеатре FLEX.
Гипнотическое кино
Если посмотреть, как разворачивается основная сюжетная канва, то здесь не составляет труда заметить, что речь идёт об истории, которая спрятана в другую историю и так далее. На самом деле, эта манера повествования в некоторой степени вполне оправдана содержанием.
Ведь автор действительно рассказывает нам о том, как нечто реальное превращается в историю, то есть события, которые действительно происходили в отеле, продолжают существовать в рамках культуры. В частности, когда отель давно разрушен, остаётся книга, которая, несмотря на отсутствие здания, оставляет его в веках.
Сказка с подтекстом
Тем не менее, если вы посмотрите на множество современных кинофильмов (особенно, речь идёт про массовое кино, для массового зрителя, то есть воздействие на большую аудиторию) то заметите, что этот кинематографический приём применяется достаточно часто:
- Все, везде и сразу;
- Облачный атлас;
- Множество других картин.
Дело в том, что прятать одну историю в другую, на самом деле, является методом гипноза, который известен с давних времён.
Погружаясь в каждый последующий уровень вслед за рассказчиком, зритель всё меньше размышляет критически и всё больше завораживается теми посылами, которые автор хочет сообщить.
Хотя, Андерсон и не особенно скрывает, что хочет зрителя заворожить. Отель располагается в выдуманной стране, которая представляет собирательный образ довоенных европейских государств.
Само повествование больше похоже на сказку, а государство называется Зубровка, то есть – водка. Здесь мы видим прямой намёк на нечто опьяняющее, то есть завораживающее зрителя.
Причем здесь Цвейг?
В качестве литературной основы выбраны воспоминания известного писателя Стефана Цвейга, в которых он тоскует по европейским довоенным государствам и в целом по военному миру.
Подобная ностальгия также прослеживается и в кинофильме. Главный консьерж является олицетворением этого мира. Он склонен к идеалам и высоким принципам, которые исчезают с его гибелью.
Андерсон также развивает идею этой тоски, но указывает, что любое время и события могут остаться в культуре и массовом сознании в виде памяти. В частности, в виде книги, то есть в форме искусства.
Проблема только в том, что такие воспоминания и интерпретации могут практически свободно варьироваться теми, кто создаёт искусство. Однако, Андерсон предпочитает об этой проблеме деликатно умалчивать.
Твитнуть