Требования к эффективности шумозащитных экранов для РЖД
Движущийся железнодорожный транспорт, даже самый современный, создает существенно ощутимый шум, негативно воздействующий на организм человека. С целью минимизировать негативное влияние шума на железных дорогах в качестве средств защиты в настоящее время широко используются акустические ж/д экраны (ограждения).
Рассмотрим ряд основных требований, которые применяются к акустической (шумозащитной) эффективности шумозащитных экранов для РЖД.
Для обеспечения необходимой шумозащитной эффективности железнодорожного шумозащитного забора необходимо надлежащим образом выбрать его основные параметры, в частности высоту, длину, решение исполнения верхней части, шумопоглащающие характеристики материалов, используемых в панелях экрана. В том числе большое значение имеет определение непосредственной локации акустического ограждения относительно как самого железнодорожного полотна, так и необходимых для защиты объектов.
Шумозащитный экран для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ имеет высоту, исходя из его необходимой шумозащитной эффективности.
Для этого также учитывают высоту защищаемых объектов и их локацию относительно железнодорожных путей. Соответствующие акустические расчеты, а также расчеты конструктивной прочности подтверждают необходимость строительства шумозащитного железнодорожного ограждения в заданной местности.
Длину шумозащитного экрана определяют, исходя из обеспечения необходимого расстояния от проекции на акустическом заборе крайней точки защищаемого объекта до края ограждения.
Это расстояние должно быть в 4,5 раза больше минимального расстояния от акустического забора до крайнего объекта защиты. Расстояние от края шумозащитного экрана до крайнего объекта защиты используют с целью пренебречь дифракцией на конце ограждения.
При невозможности обеспечения длины шумозащитного железнодорожного ограждения в соответствии с указанным требованием забор проектируют максимально длинным.
При этом дополнительно проектируют боковые акустические ограждения в примыкании к основному забору в сторону защищаемых объектов.
Поверхностную плотность панелей шумозащитного ограждения для железных дорог выбирают из следующего условия: звукоизоляция панели Rd должна быть не меньше чем на 10 дБ выше требуемой шумозащитной эффективности ограждения, что предотвращает проникновение прямого звука к защищаемому объекту.
Техническая документация на акустические панели должна содержать значения звукоизоляции Rd, значения коэффициента звукопоглощения панелей отражающе-поглощающих заборов в октавных полосах ad (частоты 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц) и в том числе соответствующие им значения ис суммарной стандартной неопределенности. Методика определения коэффициентов приводится в Приложении А к ГОСТ 33329-2015.
Твитнуть