Требования к эффективности шумозащитных экранов для РЖД
Блог Тихона Мануйленко

Требования к эффективности шумозащитных экранов для РЖД


(Никто еще не голосовал)
Loading...

Движущийся железнодорожный транспорт, даже самый современный, создает существенно ощутимый шум, негативно воздействующий на организм человека. С целью минимизировать негативное влияние шума на железных дорогах в качестве средств защиты в настоящее время широко используются акустические ж/д экраны (ограждения).

Рассмотрим ряд основных требований, которые применяются к акустической (шумозащитной) эффективности шумозащитных экранов для РЖД.

4lkp3hix

Для обеспечения необходимой шумозащитной эффективности железнодорожного шумозащитного забора необходимо надлежащим образом выбрать его основные параметры, в частности высоту, длину, решение исполнения верхней части, шумопоглащающие характеристики материалов, используемых в панелях экрана. В том числе большое значение имеет определение непосредственной локации акустического ограждения относительно как самого железнодорожного полотна, так и необходимых для защиты объектов.

Шумозащитный экран для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ имеет высоту, исходя из его необходимой шумозащитной эффективности.

Для этого также учитывают высоту защищаемых объектов и их локацию относительно железнодорожных путей. Соответствующие акустические расчеты, а также расчеты конструктивной прочности подтверждают необходимость строительства шумозащитного железнодорожного ограждения в заданной местности.

Длину шумозащитного экрана определяют, исходя из обеспечения необходимого расстояния от проекции на акустическом заборе крайней точки защищаемого объекта до края ограждения.

Это расстояние должно быть в 4,5 раза больше минимального расстояния от акустического забора до крайнего объекта защиты. Расстояние от края шумозащитного экрана до крайнего объекта защиты используют с целью пренебречь дифракцией на конце ограждения.

11ji1hpt

При невозможности обеспечения длины шумозащитного железнодорожного ограждения в соответствии с указанным требованием забор проектируют максимально длинным.

При этом дополнительно проектируют боковые акустические ограждения в примыкании к основному забору в сторону защищаемых объектов.

Поверхностную плотность панелей шумозащитного ограждения для железных дорог выбирают из следующего условия: звукоизоляция панели Rd должна быть не меньше чем на 10 дБ выше требуемой шумозащитной эффективности ограждения, что предотвращает проникновение прямого звука к защищаемому объекту.

Техническая документация на акустические панели должна содержать значения звукоизоляции Rd, значения коэффициента звукопоглощения панелей отражающе-поглощающих заборов в октавных полосах ad (частоты 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц) и в том числе соответствующие им значения ис суммарной стандартной неопределенности. Методика определения коэффициентов приводится в Приложении А к ГОСТ 33329-2015.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Из чего строить загородный дом?
Мы вКонтакте:
Топ комментаторов:
adianon(44)
сергей(30)
Слава(27)
Стелла(23)
Nikiforov(17)
VITALY(14)